Сочи в январе-сентябре этого года в условиях кризиса сохранил поток туристов на курорты региона на прошлогоднем уровне – регион посетили 11 млн человек, что даже на 3% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает Анапа со ссылкой на руководителя краевого департамента комплексного развития курортов и туризма Дмитрия Никифорова.
"По статистике, мы идем с небольшим превышением к прошлому году – за девять месяцев регион посетили 11 млн отдыхающих, это на 3% больше, чем за тот же период прошлого года", – отметил Дмитрий Никифоров.
По словам руководителя, традиционно Геленджик является лидером по количеству посетивших его туристов, в 2009 году здесь побывало 3 млн человек. На втором месте город , который посетили 2,9 млн отдыхающих, и на третьем – , в котором отдохнули 2,7 млн человек.
При этом Дмитрий Никифоров считает, что задача курортного бизнеса региона – не столько увеличивать поток туристов на Кубань, сколько "научиться зарабатывать на нем больше денег". "Конечно, мы должны сохранить поток туристов, но мы должны и научиться собирать с них большие деньги, дать им большее предложение", – отметил Дмитрий Никифоров.
Глава курортного ведомства считает, что экономический кризис "вскрыл болевые точки" курортной отрасли края, и "заставил бизнес по-другому посмотреть, как организована туристическая отрасль".
"Когда кризиса нет, и люди едут, нет необходимости заниматься агрессивным маркетингом, нет задачи работать с туроператорами, повышать сервис и качество. А кризис как раз показал избирательность отдыхающего, и бизнес немножко задумался, а то ли предложение он делает", – сказал Дмитрий Никифоров.
По мнению руководителя, в кризисный год провала туристического сезона в крае не произошло.
"В этом году сохранился поток социального туризма, то есть поток людей, которые обеспечиваются путевками за социальные деньги, – рассказывает Дмитрий Никифоров. – Также наблюдался рост так называемого неорганизованного отдыхающего на территориях, которые традиционно славятся малозатратными формами отдыха и близки к дикой природе".
В нынешнем году власти края "начали серьезное продвижение курортов через событийные мероприятия", а также стали "оценивать потенциал казачества с точки зрения туризма".
"Имея казачество, как наш этнический колорит, мы настолько к нему привыкли, что раньше не оценивали его потенциал с точки зрения туризма. Если мы едем в Испанию, мы обязательно смотрим корриду, хотя для самих испанцев она является нормой жизни, – отметил Дмитрий Никифоров. – То же самое казаки – их культура стала для нас чем-то обыденным и привычным, а для туриста это является привлекательным фактором".