В краснодарских кинотеатрах – "Киноцентр" на Красной площади, "Семь звезд" и "Болгария" сети кинотеатров "Монитор" 26 апреля впервые прошли показы киноверсии балета "Жизель" в формате 3D.
На показе в "Киноцентре" на Красной площади присутствовали именитые гости: заслуженный деятель Искусств, профессор Валерий Священко, бриллиантовая невеста России 2008 Екатерина Пензева, президент ЗАО АБ "Кубаньбанк" Роман Дусенко, советник губернатора Краснодарского края Вадим Недранец.
Перед сеансом гостей встречали мужчины в смокингах и девушки в вечерних платьях. Пришедших ждали шампанское, легкие закуски, классическая музыка. Непринужденная обстановка настраивала на просмотр киноверсии балета, весьма необычного зрелища!
Уникальный проект балета "Жизель" в постановке Мариинского театра смотрелся на большом экране необычно. Кстати, это первое и пока единственное произведение классического искусства в данном формате. Мариинский стал первым театром в мире передавшим в живом эфире концерт балета в 3D и заснявший одну из своих фирменных постановок для показа в кино.
Балет "Жизель" был создан на основе старинной поэтической легенды о "виллисах" – умерших до свадьбы невест. По легенде, в полночь виллисы выходят из своих могил и танцуют, вовлекая в хоровод случайных путников. Вилллисы кружили его до тех пор, пока он не падал от изнеможения замертво.
Действие балета происходит в одной деревушке. Жизель – крестьянская девушка влюбляется в Альберта, который, как она думала, был простым крестьянином. Но, узнав, что он переодетый дворянин и у него есть невеста, Жизель сходит с ума и умирает. Альберт приходит ночью к ее могиле. Виллисы вовлекают юношу в смертельный хоровод, но появившийся дух Жизели защищает и спасает Альберта от неминуемой гибели. С восходом солнца виллисы исчезают, но Жизель навсегда остается в памяти Альберта.
Для зрителей 1,5 часа пролетели на одном дыхании. Динамичность действия, грация танцоров, живая мимика и эмоции крупным планом, которые не разглядишь из зрительного зала на обычном балете – все это не позволяло оторвать взгляда от экрана. Формат 3D создавал ощущения возможности прикоснуться к танцорам. Казалось, что прыжки и вращения балерин и танцоров происходят прямо у твоего зрительского кресла. Самым ярким впечатлением стала сцена схождения с ума главной героини – крестьянки Жизель (ее роль исполняла солистка Большого театра Наталья Осипова). Она передала ужас Жизель и ее сумасшествие так, что зрителю становится действительно страшно.
"Жизель" в 3D – это движение, цвет, красота, пластика. Формат 3D, создающий эффект присутствия, лишь усиливает впечатления и эмоции зрителей. Если вы поклонник балета, то вам обязательно стоит это увидеть!.