Компания "Базовый элемент" Олега Дерипаски опровергает информацию о признании Федеральной антимонопольной службой (ФАС) недействительными итогов конкурса по строительству второй очереди грузового порта в Сочи.
Как сообщил РИА «Новости» официальный представитель "Базэла" Сергей Бабиченко, "информация, изложенная в статье газеты "Коммерсант", не соответствует действительности. Первая очередь грузового района морского порта Сочи была введена в эксплуатацию в апреле текущего года и уже принимает грузы для олимпийской стройки".
По словам Сергея Бабиченко, строительство второй очереди идет по плану и будет завершено в декабре 2010 года.
"Решение ФАС, о котором сказано в статье, не имеет отношение к инвестиционной части порта, за строительство которой отвечает компания "Базовый элемент", - отметил собеседник агентства.
Напомним, что сегодня газета "Коммерсант" сообщила о том, что ФАС признала недействительными итоги конкурса по строительству второй очереди грузового порта в Сочи, определив, что одному из претендентов на контракт стоимостью 2,99 млрд рублей было незаконно отказано в участии, а победитель конкурса - корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски - предоставил не весь пакет документов.
По информации издания, в начале июня ФГУП "Росморпорт" провело запросы котировок на выполнение двух контрактов по разработке документации и строительству в Сочи грузового порта в устье реки Мзымта с дальнейшим созданием здесь инфраструктуры для яхтинга. Общая стоимость этих контрактов составила 2,99 миллиарда рублей, а победителем стало ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" ("Инжтрансстрой"; входит в холдинг "Базэл" Олега Дерипаски). Сразу же после торгов проигравший участник, ОАО "48 Управление наладочных работ" ("48 УНР"), подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу, прося признать итоги запроса котировок недействительными.
Как говорится в жалобе компании, которую цитировал "Коммерсант", котировочная комиссия отказала "48 УНР" в допуске к участию на размещение контракта, сославшись на отсутствие у подрядчика разрешения проведения капитального строительства и на опыт возведения особо опасных и технически сложных объектов
"Коммерсант" сообщал, что во вторник ФАС признала, что "48 УНР" было незаконно отказано в доступе к запросам котировок и заказчику работ - ФГУП "Росморпорт" - предписано отменить ранее утвержденные протоколы котировок.
Как писала газета, ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" предоставило не весь пакет документов, соответственно, его участие в запросе котировок признано незаконным. Один из чиновников ведомства сообщил "Коммерсанту", что теперь эти спорные контракты будет выполнять "48 УНР".
Строительство грузового района в устье реки Мзымта для транспортировки грузов для олимпийского строительства ведут ФГУП "Росморпорт" и "Базэл" в форме государственно-частного партнерства. Проектная мощность перевалки - 5 млн т. Общая стоимость проекта для "Базэла" - 5,9 млрд рублей, из них в 2009 году должно было быть освоено 4,3 млрд рублей. Еще 6 миллиардов рублей вложит в проект бюджет.