Описание морского порта «Крым»
Порт "Крым" – небольшой порт в восточном Крыму на берегу Керченского пролива.
Порт расположен на северо-восточной окраине города Керчь у поселка Жуковка.
Порт возведен в самом узком месте пролива: расстояние до противоположного берега пролива составляет менее 5 км. Акватория порта "Крым" окружена волнорезами, защищающими ее от волн и льда. Рядом с портовыми сооружениями находится одноимённая железнодорожная станция "Крым", где выполняются маневровые работы по формированию поездов и накатке вагонов на паромы.
Основное назначение порта — обслуживание Керченской паромной переправы (линия порт "Крым" — порт "Кавказ"). Она осуществляет перевозку пассажиров, авто и грузовых железнодорожных составов через Керченский пролив.
Паромная переправа
Керченскую паромную переправу торжественно открыли 22 сентября 1954 года.
С помощью нее появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украины и Молдовы в районы Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины – на 1000 км.
В 1975году был приобретен первый автопаром. Именно с этого времени началась перевозка автотранспорта через паромную переправу.
В конце 1980 гг. XX века Керченская паромная переправ, которую обслуживал порт "Кавказ" в Темрюкском районе Краснодарского края, была передана в состав Керченского морского торгового порта и получила статус производственного – паромного комплекса.
Из-за старения и износа используемых железнодорожных паромов порта "Кавказ" в 90-х гг.сначала были прекращены перевозки пассажирских, а спустя несколько лет и грузовых составов. Автомобильно-пассажирское паромное сообщение не было затронуто.
После распада СССР и превращения паромной линии в международную (Россия — Украина) в порту был организован пункт погранично-таможенного контроля.
В 1992 году для сохранности автомобильных и пассажирских перевозок было создано совместное предприятие "Переправа Крым-Кубань", основателями которого стали Керченский морской торговый порт и Кубанское речное пароходство.
Потребность создать переправу для перевозки грузовых и пассажирских поездов возникла уже довольно давно, а воплотить эту идею в жизнь удалось лишь в 1954 г.
В 1998 году совместное предприятие было реорганизовано в Государственную судоходную компанию "Керченская паромная переправа " для того, чтобы возродить железнодорожную паромную переправу.
В ноябре 2004года была введена в эксплуатацию железнодорожная паромная переправа ДП "ТИС-Крим", которая осуществляет перевозку грузов в железнодорожных вагонах на паромах "Аненков" и "Петровск".
Осенью 2013 года был запущен новый автомобильно-пассажирский паром проекта CNF12 "Николай Аксененко". Судно обеспечивает перевозку 261 пассажира и 43 автомобилей на переправе Кубань - Крым. Это первый российский автомобильно-пассажирский паром, который начал работать на линии Кавказ - Крым. До этого времени работу переправы обеспечивали паромы "Ейск" 1987 года постройки и "Керченский-2" 1977 года постройки, принадлежащие украинской государственной судоходной компании "Керченская паромная переправа".
С 1 мая 2014 года паромная переправа Порт "Кавказ" – Порт "Крым" переориентирована исключительно под пассажирские перевозки.
Новости
В акватории Керченского пролива ожидают усиление ветра
В акватории Керченского пролива с 12 по 14 октября синоптики прогнозируют ухудшение погодных условий. Вероятно возникновение порывов ветра до 21...
В акватории Керченского пролива ожидают усиление ветра
Контакты
Адрес:
Крым, Керчь, ул. Целимберная, 16Адрес в Интернете:
https://otdih.nakubani.ru./port-crimea/Почтовый адрес:
98307 Республика Крым, г. Керчь, ул. Целимберная, д.16